Потому что они создаются для зарабатывания денег 🙂

Все методы «выучить английский за три месяца» пытаются эксплуатировать нашу лень, и навязывают нам волшебную таблетку, проглотив которую мы – о чудо! – заговорим.

Pills

Например, метод погружения в среду – учим английский как дети, которые учатся говорить, не прикладывая никаких усилий.

Почему это не работает ?

  • Во-первых, потому что дети постоянно слышат родителей, которые разговаривают с ними, умиляются их лепету и терпеливо ждут, когда “бибика” превратится в “машинку”. – Посещение 2-х часовых курсов не создает языковой среды.
  • Во-вторых, дети намного легче, чем взрослые усваивают новую информацию. Тем не менее, только подумайте сколько часов дети слушают взрослых, прежде чем начинают говорить!

Метод “Выучим английский за 10 (15) часов” основан на идее, что база языка – это грамматика. И если выучить несколько основных конструкций и, скажем, тысячу слов, то можно заговорить.

На самом деле язык – это

не грамматизированная лексика, а лексическая грамматикаMichael Lewis

Это значит, что мы учим язык, изучая лексические единицы и устойчивые словосочетания, а не накладываем отдельные слова на грамматические конструкции.

Приведу пример:

Мы выучили глагол had как прошедшее время глагола have, и better как сравнительную степень прилагательного good. Поможет ли это нам перевести конструкцию had better: You had better have some rest. (Вам бы лучше отдохнуть). – Конечно, нет!

Еще один пример –

I could do with a drink. Знания грамматики, полученные за 15 часов позволят определить could как прошедшую форму can, и do как глагол «делать», но мы опять не можем понять, как переводится все выражение, потому что это устойчивое словосочетание, которое переводить слово за словом бесполезно.

Метод «Будем учить по 100 слов в час»

Конечно, есть методы, позволяющие учить слова быстрее, но сам по себе список слов из словаря ничего нам по сути не дает. Ведь чтобы правильно использовать слово в речи, нужно с ним «познакомиться» — понять, как оно работает, используется ли в формальной или неформальной речи, в каких словосочетаниях встречается. Для этого есть специальные словари словосочетаний:

Например, если мы выучим слово afraid как «испуганный», мы можем составить такое словосочетание как “afraid child”, потому что так это слово используется в русском, но в английском так не говорят. Чтобы проверить, как работает слово в другом языке, нужно посмотреть примеры в словаре, а лучше в нескольких, и даже выучить несколько словосочетаний наизусть. Конечно, это требует некоторое время, и учить «100 слов в час» не получится. Зато слово станет «вашим», вы будете его «чувствовать» и сможете использовать, а не просто держать в голове огромный список непонятных слов.

Напоследок совет:
Если вы нашли себе «гуру», который обещает научить вас легко и быстро, узнайте, сданы ли у этого человека кембриджские экзамены (CAE, CPE) или IELTS (на 8-9 баллов), потому что это именно это (а не наличие «суперсовременных» и «суперскоростных» методик обучения) является показателем знания языка на высоком уровне.