Как вывести слова из пассива в актив

Как вывести слова из пассива в актив? – это, пожалуй, один из самых распространенных вопросов, который волнует изучающих язык.

Действительно, как же это сделать?

Во-первых, не надо повторять ошибку многих изучающих и пытаться запомнить все слова. Все-все-все. Хотя, должна признаться, мне знакомо это чувство жадности (или – пусть лучше будет — любви) к словам, когда открываешь страницу книги, видишь там 10 прекрасных выражений, и так хочется сразу записать и выучить…Но в итоге, скорей всего, у нас возникнет чувство фрустрации из-за невозможности запомнить все, что нам встречается.

Отсюда вывод – не пытаемся объять необъятное, продвигаемся вперед медленно, но с радостью.

Теперь, о способах запоминания.

Прекрасный способ – учить небольшие тексты наизусть. Это, конечно же, требует недюжинной силы воли, но стоит того. Я до сих пор помню некоторые фразы из текстов, выученных в детстве. Главное помнить, что вы должны отлично понимать, что вы учите, и вам должен нравиться текст.

Вот, например, письма известных людей. Может быть, захочется выучить что-то отсюда.

Но, на наше счастье, есть и более щадящие способы 😊

На мой взгляд, легче всего учить слова в паре.

Например, у нас есть статья или текст из учебника, по которому мы занимаемся. Мы находим 7-10 выражений, которые нам нравятся и хочется использовать.

А дальше мы проделываем с этими выражениями разные интересные штуки, поочередно выступая в роли учителя друг для друга.

  • Даем определение выражения, наш партнер отгадывает. Потом меняемся.
  • Говорим слова и выражения на русском. Переводим.
  • Зачитываем предложение с данным выражением, делая на его месте многозначительный пропуск. Партнер повторяет предложение, заполняя пропуск.
  • Задаем друг другу вопросы, используя эти выражения.
  • Сочиняем историю с этими выражениями.

А если у нас нет партнера? – Эх, тогда сложнее, но все же.

Пересказываем текст по опорам: выписываем выражения, которые хочется запомнить. Смотрим на выражения, не смотрим на текст. (Вижу цель – не вижу препятствий). Во время второго пересказа, можно записать не все выражение, а одно слово или даже синонимичное выражение, чтобы усложнить себе задачу.

В итоге, мы должны пересказать текст, легко вспоминая нужные нам слова.

Еще немного о том, как учить слова здесь:

Как учить слова?